Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Показатель | Реализация условий |
---|---|
Оборудованные учебные кабинеты |
Детская мебель: столы, стулья Магнитные доски Сюжетно-ролевые игровые модули Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования игровой, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости и другая документация) |
Объекты для проведения практических занятий |
1. Музыкальный зал оснащен: Фортепиано Музыкальный центр Проектор, экран Детские музыкальныеинструменты:металлофоны, шумовой оркестр Декорации Различные виды театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.) Ширма Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы ипособий, сборники нот. 2. Кабинет учителя-логопеда оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; -картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда -материалами для песочной терапии; -диагностическими материалами, -логопедическое зеркало, -методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
Библиотека |
Педагогическая, методическая литература; Библиотека периодических изданий; Библиотека детской литературы; Авторские программы и технологии; Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок. |
Объекты спорта |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии свозрастом. Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, скалодром, уличное спортивное оборудование. |
Средства обучения и воспитания |
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкихмодулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеютсяноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны. |
Условия питания воспитанников |
Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ). Пищеблок оснащен: Горячий цех: стол из нержавеющей стали-4 шт, плита-1 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-1 шт., ванна - 2 шт., водонагреватель-1 шт., многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды - 2 шт., технологические карты приготовления блюд, меню Холодный цех: стол из нержавеющей стали-1 шт., мойка из нержавеющей стали-2 шт., холодильник-1 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., тестомес - 1 шт. Цех первичной обработки овощей: стол-1 шт., стеллаж металлический-1 шт. Кладовая: стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт. |
Условия охраны здоровья воспитанников |
В образовательной организации разработана программа развития питания детей «Здоровое питание», охватывающая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 17" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из изолятора, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: ·профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДООдля вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; ·аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; ·контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, ·закаливающие мероприятий; ·контроль за выполнением санитарных норм и правил, ·профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с № 17 Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. Медицинский блок оснащен: -подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню -десятидневное меню -картотека, медицинская документация, -ростомер, -медицинские весы, -холодильник - 2 шт., -контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, -тонометр, -термометры, -медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка; -медицинские карты детей. - шкаф для медицинских карт детей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: - выход в Интернет; - электронная почта; - официальный сайт образовательной организации. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные). |
Доступная среда
Инклюзивное образование дает детямс ограниченными возможностями здоровья возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основанииПостановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 32-03-07
Показатель | Примечание (ссылка) | Реализация условий |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 84234 32-03-07 |
Образовательные программы | Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Детей-инвалидов в детском саду - 3 человека Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают старшую и подготовительную к школе группы компенсирующей направленности, обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы: «Программа «Коррекция нарушения речи»: «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, "Обучение грамоте" Н.В. Нищева. |
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ | Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий | |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений; Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 17» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница». В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательном учреждении) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» . Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятия; · контроль за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду имеются физкультурные уголки, спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 2 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю ( 1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУд/с № 17. В соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов-нет. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Зоны кабинета учителя-логопеда оснащены в соответствии со спецификой: — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда; — диагностическими материалами; — методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
|
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки | Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | не имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении оборудованы:
музыкальный зал;
медицинский кабинет (процедурный, прививочный);
2 логопедических кабинета;
методический кабинет;
детская спортивная площадка;
детские игровые площадки.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) комната для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, непосредственно образовательной деятельности и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для обеспечения образовательной деятельности в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д. Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озеленена насаждениями по периметру, имеются различные деревья, кустарники, очень много цветов, газоны, клумбы. На участках имеются теневые навесы, разнообразные малые формы: (домики, качели, кораблики, горки, малый спортивный комплекс), есть спортивная площадка, оснащена необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, горка, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада.
Логопедические кабинеты оборудованы набором, необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.
Библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской городской поликлиникой КГУБУЗ «Уссурийская ЦГБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Разработан и действует сайт детского сада - https://detsad17.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- электронное пианино;
- мультимедийная установка - проектор, экран, ноутбук (музыкальный зал);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.